Мы расширяем серию светильников для тех, кто бредит идеей воздухоплавания, и теперь, помимо бипланов и гидропланов, у нас есть светильник-дирижабль.
Изобретателем дирижабля считается Жан Батист Мари Шарль Мёнье. Управляемость летательного аппарата должна была быть осуществлена с помощью трёх пропеллеров, вращаемых вручную усилиями 80 человек.
Дирижабль с паровым двигателем конструкции Анри Жиффара, который позаимствовал эти идеи у Мёнье более чем полвека спустя, совершил первый полёт только 24 сентября 1852. Такая разница между датой изобретения аэростата (1783 г) и первым полётом дирижабля объясняется отсутствием в то время двигателей для аэростатического летательного аппарата. Следующий технологический прорыв был совершён в 1884 году, когда был осуществлён первый полностью управляемый свободный полёт на французском военном дирижабле с электрическим двигателем Шарлем Ренаром и Артуром Кребсом. Длина дирижабля составила 52 м, за 23 минуты было покрыто расстояние в 8 км при помощи двигателя мощностью 8,5 л. с.
Тем не менее, эти аппараты были недолговечны и чрезвычайно непрочны. Регулярные управляемые полёты не совершались до появления двигателя внутреннего сгорания.
19 октября 1901 года французский воздухоплаватель Альберто Сантос-Дюмон после нескольких попыток облетел со скоростью чуть более 20 км/час Эйфелеву башню на своём аппарате. Тогда это посчитали чудачеством, однако позднее дирижабль в течение нескольких десятилетий стал одним из самых передовых транспортных средств.
Дерево: березовая фанера
Покрытие : масло для реставрации
Размер: 45х50 см
Лампа: лампа Эдисона мощностью 40W, именно эта модель лампы устанавливалась на цеппелинах того времени.
Цена: 5 600 руб. |